Несчастные случае на отдыхе в Турции. Кто ответит?

происшествие в Турции
аварии в турции

К сожалению иностранные граждане из разных стран, приезжающие на отдых в Турцию по турпутевке довольно часто становятся жертвами таких происшествий как: ДТП с участием туристического автобуса, несчастные случаи в отелях, отравление пищей, инфекции в бассейне отеля. В этой статье мы хотим прояснить кто же в таких ситуациях несет ответственность за произошедшее?

Чаще всего, туристы, приезжающие в Турцию, приобретают у себя на родине турпакет- то есть готовый продукт туроператора, включающий себя набор определенных услуг. Согласно статье 51/1 закона о правах потребителей номер 6502 пакетный тур должен включать в себя услуги по транспортировке и проживанию туристов, данные услуги должны входить в стоимость тура и длительность тура должна составлять не менее 24 часов. В договоре на оказание подобных услуг должны фигурировать две стороны- потребитель и фирма, выпускающая данный туристический продукт.

14.01.15 в Турции был опубликован свод правил, которым должны руководствоваться тур операторы при предоставлении услуг подобного рода. Согласно статье 13 этого указа, в случае если туроператор не выполнил обязательства, указанные в договоре, или выполнил их неподобающим образом, он несет ответственность за любой вред, нанесённый потребителю. Турист также вправе потребовать соответствующую компенсацию за испорченный отдых и потраченное впустую время.

Другой важный вопрос: в случае если за границей турпакет продаёт одна фирма, а услуги на территории Турции оказывает другая фирма-партнер, кто из них несет ответственность за туристов? По закону, совместная ответственность принадлежит как компании, продавшей тур, так и всем компаниям, предоставлявшим туристические услуги в рамках этой путёвки на территории Турции.

ДТП в Турции с участием туристических автобусов чаще всего происходят во время выполнения транспортировки туристов в аэропорт и из аэропорта, а также во время поездки туристов на экскурсии. Например, авария 6 августа 2015 года случилась поздно вечером по возвращении из Памуккале, в то время, когда туристы возвращались в свои отели после посещения достопримечательностей. В этом случае за выплаты компенсаций морального и материального ущерба пострадавшим и родственникам погибших отвечает как туроператор, продавший путёвку, так и предприятие, предоставляющее туристические и транспортные услуги. Туроператор лично несет ответственность за достаточный уровень подготовки водителей, которых он нанимает, а также за распределение времени их отдыха.

Другой большой проблемой сезона 2015 года стали несчастные случаи в отелях Турции, когда в бассейнах утонули несколько маленьких детей. Туроператор обязан контролировать, выполняются ли необходимые нормы безопасности в отелях, с которыми он работает. Согласно законодательству Турции, возле бассейна непременно должен находиться спасатель, а также в отеле должны работать квалифицированный врач и медсестра, способные профессионально оказать первую медицинскую помощь. Иными словами, определенная часть ответственности за смерть детей лежит на фирме, подготовившей турпакет.

Туристы, не владеющие данной информацией, часто получают лишь страховые выплаты и не идут дальше в борьбе за свои права. Законодательством Турции предусмотрены внушительные суммы компенсаций морального и материального вреда, туроператор не должен снимать с себя ответственность за произошедшее происшествие. Адвокаты нашего бюро впервые в Турции перешли от теории к практике и начали заводить судебное производство в отношении Туроператоров, в результате чего смогли добиться самых высоких на сегодняшний день компенсаций морального и материального вреда для иностранных туристов. За дополнительной информацией просьба обращаться лично к нашим адвокатам в Турции.